Разработка планов локализаци и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН)
Как оформить план ликвидации аварийных ситуаций?
ПЛАС создается для:
- выявления вероятных сценариев аварий;
- выявления готовности локализовать и ликвидировать аварии на ОПО;
- регламентации действий сотрудников и спасателей в сфере ликвидации ЧС на различных этапах;
- разработки мер, которые нацелены на увеличение защиты от аварий и снижение объемов последствий после ЧС;
- выявления достаточности мероприятий по предотвращению ЧП на ОПО.
В данном документе должны содержаться:
- — титульник;
- — оперативная часть, где предоставляются критерии опасности объекта, меры по защите сотрудников и меры по ликвидации аварий на ОПО;
- — пояснительная записка с расчетами, где описан анализ опасности вероятных аварий на ОПО.
Второй и третий пункты документа должны оформляться в форме отдельных документов и согласовываться руководителем ОПО. ПЛАС необходимо пересматривать и актуализировать не реже, чем 1 раз в 5 лет, а также при внесении коррективов в технологиях организации и после аварий. ПЛАС полуает юридическую силу только после положительного вывода экспертов по ЭПБ и регистрации в реестрах Ростехнадзора.
Где оформить и какая стоимость разработки ПЛАРН, ПЛА и ПЛАС?
Разработка плана ликвидации аварийных разливов нефти
ПЛАРН – это проект, который регламентирует меры, достаточные для предотвращения и локализации ЧС на объектах, которые находятся в зоне риска разлива нефтепродуктов. В нем содержатся пункты про защиту работников и жителей ближайших населенных пунктов от пагубного влияния. ПЛАРН должен выполняться с учетом стандартов разработки и согласования данного плана. Нюансы можно уточнить у специалистов аккредитованного центра «ЭКБ «Техносфера».
Для объектов разного значения существуют разные сроки действия плана ликвидации:
- Для местных и объектовых – 3 года;
- Для объектов территориального уровня – 4 г.;
- Федерального – 5 лет.
Нормативная и регламентирующая документация для ПЛАС
Если у заказчика уже есть оперативная часть ПЛАС, то аккредитованный центр может разработать только пояснительную записку на основании требований и норм РД 09-536-03. Компания «ЭКБ «Техносфера» предлагает квалифицированную помощь в разработке плана в максимально сжатые сроки и в соответствии с актуальными нормативными актами вплоть до получения документа заказчиком.
ПЛА: как оформить документ?
ПЛА – это документ, определяющий мероприятия, нацеленные на спасение людей и устранение аварий в начальный период их появления. Данный документ должен разрабатываться для ОПО, на которых аварии несут угрозу жизни и здоровью человеку, помещению, населенным пунктам и могут вызвать негативные экологические последствия.
Целью разработки данного документа являются:
— определение потенциальных аварий и их вероятного развития;
— формирование мероприятий по локализации ЧС на ОПО;
— формирование порядка действий сотрудников предприятия;
— формирование перечня технических средств для защиты человека и локализации аварии на разных стадиях ЧС в пределах территории объекта.
Разработать ПЛА необходимо на следующие объекты:
Нефтегазовой промышленности для всех взрывоопасных объектов;
В сфере хранения, применения растительного сырья для объектов, где вероятны аварии и ЧС;
В металлургических объектах для всех опасных техустройств, отделений и для организаций в целом;
На системах газоснабжения;
На определенные объекты подземного строительства, участки шахт и другие объекты, где осуществляются добывающие работы;
На объектах по обогащению ископаемых;
На накопители жидких отходов;
На объектах, которые входят в состав накопителей гидротехнических объектов.
Сертифицированный центр «ЭКБ «Техносфера» предлагает Вам оформление ПЛА в кратчайшие сроки с полным сопровождением наших специалистов вплоть до получения документа.