Регистрация и снятие опасного производственного объекта (ОПО)

Лицензирование ОПО

ОПО – это производственный объект, который характеризуется высоким риском для человека, имущества и\или окружающей среды. Именно поэтому государственные органы, а именно Ростехнадзор, проводит лицензирование ОПО перед их запуском в эксплуатацию.

Без соответствующей лицензии, деятельность, подпадающая под категорию опасной (нефтебаза, газовая котельная, насосные станции, и другие промышленные объекты, работающие с опасными веществами и оборудованием), не разрешается законодательством.

Лицензия гарантирует безопасные условия труда для работников предприятия, сохранность имущества и защиту окружающей среды.

Если сопровождение лицензирования Вашего объекта ОПО Вы закажете в компании «ЭКБ «Техносфера», никаких проблем с процедурой получения разрешения на использование ОПО у Вас не будет!

Идентификация производства перед регистрацией ОПО

Идентификация нужна для выявления признаков опасности с будущим присвоением категории и названия по приказу государственных органов. От идентификации будет зависеть присвоение объектам статуса «опасных». На основании 116-ФЗ определяется присвоенный класс опасности и стандарты, которые будут предъявлены к будущему использованию объекта.

Идентификацией занимаются сторонние организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Как правило, перед процедурой регистрации в госреестре нужно зарегистрировать техустройства, которые входят в состав этого объекта.

Компания «ЭКБ «Техносфера» предлагает услуги по идентификации, регистрации и снятии особо опасных производств. Менеджеры проконсультируют по всем нюансам процесса, и предоставят качественные услуги в соответствии с законодательством.

Регистрация и снятие опасного производственного объекта (ОПО)​

Регистрация объектов в реестре ОПО в 2020-2021 году

Чтобы эксплуатировать ОПО на законных основаниях, оно подлежит обязательной регистрации в госреестрах. Эта функция возложена на Ростехнадзор, а оказать поддержку в регистрации могут сторонние аккредитованные компании.

Любому объекту в процессе регистрации присваивается соответствующий класс опасности, перед чем проводятся идентификация и оценка объекта для того чтобы отнести его к одной из 4-х категорий.

Заявление должно быть подано в регистрирующий орган на основе местонахождения объекта и в соответствии с уставными документами на протяжении 10 дней с момента старта работы предприятия.

Помощь «ЭКБ «Техносфера» в процессе регистрации ОПО

Регистрация ОПО возможна только при формировании пакета документов. Это достаточно ответственный и сложный процесс, который требует фундаментальных знаний. К тому же, процесс регистрации требует сопровождения и полного контроля на всех этапах, вплоть до получения Свидетельства.

Специалисты компании «ЭКБ «Техносфера» предлагают Вам консультации и полноценную помощь «под ключ» в решении всех вопросов:

  • Сбор документации и постановка на учет техустройств при необходимости;
  • Сбор бумаг для регистрации;
  • Сбор бумаг для изменений в состав уже действующего ОПО;
  • Сбор бумаг для исключения из госреестра;
  • Анализ собранных документов на корректность;
  • Консультации по ликвидации неточностей в документации на регистрацию или снятие;
  • Полное сопровождение прохождения регистрации, перерегистрации и исключения ОПО в государственных органах;
  • Получение свидетельства.

Наша компания предлагает Вам доступную стоимость получения свидетельства. Так, Вы сэкономите массу денег, нервов и получите желанный документ в кратчайшие сроки

Какие документы нужны для регистрации ОПО?

  1. Опись документации в 2-х экземплярах;
  2. Заявление эксплуатирующей объект компании в 2-х экземплярах;
  3. Данные, которые характеризуют ОПО в 2-х экземплярах;
  4. Копии Уставных документов эксплуатирующей компании;
  5. Генплан здания и структура организации;
  6. Перечень техустройств, которые эксплуатируются на предприятии;
  7. Информация о количестве опасных веществ на ОПО;
  8. Данные о размерах территории предприятия, санитарных зонах;
  9. Информация об используемых технологиях, лицензиях и разрешениях на применение техустройств;
  10. Документация, подтверждающая право собственности на ОПО;
  11. Копия актов ввода в эксплуатацию;
  12. Акты приемки строительства объекта газоснабжения;
  13. Копия документа о регистрации (при наличии);
  14. Доверенность на лицо, представляющее интересы компании в процессе получения свидетельства.

Все документы должны нотариально заверяются, но список документов может меняться в зависимости от эксплуатируемых объектов. Специалисты «ЭКБ «Техносфера» в индивидуальном порядке подойдут к решению Вашего вопроса и гарантируют положительный результат.

Снятие регистрации ОПО в Ростехнадзоре

Причиной снятия ОПО с учета может являться не только его ликвидация. На основе ПП РФ и Правил регистрации, можно снять ОПО с регистрации в следующих ситуациях:

  1. Ликвидация ОПО;
  2. Потеря признаков опасности предприятия;
  3. Изменение стандартов по идентификации ОПО;
  4. Смена владельца;
  5. Консервация ОПО на длительный срок.

В соответствии с актуальным законодательством, при смене владельца ОПО, объект не будет исключен из реестров, но в него заносятся изменения в графах владельцев и т.д. Вывод из реестра из-за смены владельца называют снятием с учета.

Экспертиза промышленной безопасности ТУ

Какие трудности могут преследовать при снятии с учета?

  • Несоответствие заявления требованиям техрегламентов;
  • Демонтаж и утилизация объекта без разрешения и экспертизы промбезопасности.

Это самые популярные ошибки, но существует множество других подводных камней, которые могут преследовать организацию на пути к снятию с учета. Компания «ЭКБ «Техносфера» предлагает Вам помощь квалифицированных специалистов с фундаментальными знаниями в сфере сертификации и регистрации ОПО, а также большим опытом работы с органами Ростехнадзора. Мы поможем устранить все замечания инспекции, подготовить документы и получить соответствующее свидетельство от контролирующих органов.

Какие документы нужны для снятия ОПО с учета?

Перечень документов будет зависеть от класса опасности, типа объекта, специфическим особенностям и других факторов. Основными являются:

  • Заявление от предприятия;
  • Карта учета;
  • Документ о регистрации;
  • Ксерокопии документации, доказывающей ликвидацию ОПО, передачу в аренду, купле-продажу или изменения, на основании которых признаки опасности утратили актуальность (ликвидировать котельные, демонтировать газопровод и т.д.).

Очень важно подать все документы в соответствующие органы по месту регистрации ОПО. Снятие с учета происходит именно там, где объект был зарегистрирован. Подача документов на регистрацию новому владельцу будет недоступна, пока не будет предъявлена выписка про снятие ОПО с учета и не изменены данные по отношению к предыдущему владельцу ОПО.

Наши услуги

Заполните форму и мы вам перезвоним!