Регистрация и снятие опасного производственного объекта (ОПО)
Лицензирование ОПО
ОПО – это производственный объект, который характеризуется высоким риском для человека, имущества и\или окружающей среды. Именно поэтому государственные органы, а именно Ростехнадзор, проводит лицензирование ОПО перед их запуском в эксплуатацию.
Без соответствующей лицензии, деятельность, подпадающая под категорию опасной (нефтебаза, газовая котельная, насосные станции, и другие промышленные объекты, работающие с опасными веществами и оборудованием), не разрешается законодательством.
Лицензия гарантирует безопасные условия труда для работников предприятия, сохранность имущества и защиту окружающей среды.
Если сопровождение лицензирования Вашего объекта ОПО Вы закажете в компании «ЭКБ «Техносфера», никаких проблем с процедурой получения разрешения на использование ОПО у Вас не будет!
Идентификация производства перед регистрацией ОПО
Идентификация нужна для выявления признаков опасности с будущим присвоением категории и названия по приказу государственных органов. От идентификации будет зависеть присвоение объектам статуса «опасных». На основании 116-ФЗ определяется присвоенный класс опасности и стандарты, которые будут предъявлены к будущему использованию объекта.
Идентификацией занимаются сторонние организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Как правило, перед процедурой регистрации в госреестре нужно зарегистрировать техустройства, которые входят в состав этого объекта.
Компания «ЭКБ «Техносфера» предлагает услуги по идентификации, регистрации и снятии особо опасных производств. Менеджеры проконсультируют по всем нюансам процесса, и предоставят качественные услуги в соответствии с законодательством.
Регистрация объектов в реестре ОПО в 2020-2021 году
Чтобы эксплуатировать ОПО на законных основаниях, оно подлежит обязательной регистрации в госреестрах. Эта функция возложена на Ростехнадзор, а оказать поддержку в регистрации могут сторонние аккредитованные компании.
Любому объекту в процессе регистрации присваивается соответствующий класс опасности, перед чем проводятся идентификация и оценка объекта для того чтобы отнести его к одной из 4-х категорий.
Заявление должно быть подано в регистрирующий орган на основе местонахождения объекта и в соответствии с уставными документами на протяжении 10 дней с момента старта работы предприятия.
Помощь «ЭКБ «Техносфера» в процессе регистрации ОПО
Регистрация ОПО возможна только при формировании пакета документов. Это достаточно ответственный и сложный процесс, который требует фундаментальных знаний. К тому же, процесс регистрации требует сопровождения и полного контроля на всех этапах, вплоть до получения Свидетельства.
Специалисты компании «ЭКБ «Техносфера» предлагают Вам консультации и полноценную помощь «под ключ» в решении всех вопросов:
- Сбор документации и постановка на учет техустройств при необходимости;
- Сбор бумаг для регистрации;
- Сбор бумаг для изменений в состав уже действующего ОПО;
- Сбор бумаг для исключения из госреестра;
- Анализ собранных документов на корректность;
- Консультации по ликвидации неточностей в документации на регистрацию или снятие;
- Полное сопровождение прохождения регистрации, перерегистрации и исключения ОПО в государственных органах;
- Получение свидетельства.
Наша компания предлагает Вам доступную стоимость получения свидетельства. Так, Вы сэкономите массу денег, нервов и получите желанный документ в кратчайшие сроки
Какие документы нужны для регистрации ОПО?
- Опись документации в 2-х экземплярах;
- Заявление эксплуатирующей объект компании в 2-х экземплярах;
- Данные, которые характеризуют ОПО в 2-х экземплярах;
- Копии Уставных документов эксплуатирующей компании;
- Генплан здания и структура организации;
- Перечень техустройств, которые эксплуатируются на предприятии;
- Информация о количестве опасных веществ на ОПО;
- Данные о размерах территории предприятия, санитарных зонах;
- Информация об используемых технологиях, лицензиях и разрешениях на применение техустройств;
- Документация, подтверждающая право собственности на ОПО;
- Копия актов ввода в эксплуатацию;
- Акты приемки строительства объекта газоснабжения;
- Копия документа о регистрации (при наличии);
- Доверенность на лицо, представляющее интересы компании в процессе получения свидетельства.
Все документы должны нотариально заверяются, но список документов может меняться в зависимости от эксплуатируемых объектов. Специалисты «ЭКБ «Техносфера» в индивидуальном порядке подойдут к решению Вашего вопроса и гарантируют положительный результат.
Снятие регистрации ОПО в Ростехнадзоре
Причиной снятия ОПО с учета может являться не только его ликвидация. На основе ПП РФ и Правил регистрации, можно снять ОПО с регистрации в следующих ситуациях:
- Ликвидация ОПО;
- Потеря признаков опасности предприятия;
- Изменение стандартов по идентификации ОПО;
- Смена владельца;
- Консервация ОПО на длительный срок.
В соответствии с актуальным законодательством, при смене владельца ОПО, объект не будет исключен из реестров, но в него заносятся изменения в графах владельцев и т.д. Вывод из реестра из-за смены владельца называют снятием с учета.
Какие трудности могут преследовать при снятии с учета?
- Несоответствие заявления требованиям техрегламентов;
- Демонтаж и утилизация объекта без разрешения и экспертизы промбезопасности.
Это самые популярные ошибки, но существует множество других подводных камней, которые могут преследовать организацию на пути к снятию с учета. Компания «ЭКБ «Техносфера» предлагает Вам помощь квалифицированных специалистов с фундаментальными знаниями в сфере сертификации и регистрации ОПО, а также большим опытом работы с органами Ростехнадзора. Мы поможем устранить все замечания инспекции, подготовить документы и получить соответствующее свидетельство от контролирующих органов.
Какие документы нужны для снятия ОПО с учета?
Перечень документов будет зависеть от класса опасности, типа объекта, специфическим особенностям и других факторов. Основными являются:
- Заявление от предприятия;
- Карта учета;
- Документ о регистрации;
- Ксерокопии документации, доказывающей ликвидацию ОПО, передачу в аренду, купле-продажу или изменения, на основании которых признаки опасности утратили актуальность (ликвидировать котельные, демонтировать газопровод и т.д.).
Очень важно подать все документы в соответствующие органы по месту регистрации ОПО. Снятие с учета происходит именно там, где объект был зарегистрирован. Подача документов на регистрацию новому владельцу будет недоступна, пока не будет предъявлена выписка про снятие ОПО с учета и не изменены данные по отношению к предыдущему владельцу ОПО.